«Поп-музыка и производство: саунд промышленных городов»
Описание
24.05.2014
Подиумная дискуссия в рамках фестиваля текстов об искусстве "Вазари".
Участвуют историк, эссеист Кирилл Кобрин, архитектурный журналист и писатель Оуэн Хезерли, журналист Агата Пыжик, музыкант Вадим Демидов.
Ключевые изменения в развитии поп-музыки XX века зачастую происходили отнюдь не во всем известных столицах вроде Лондона или Нью-Йорка, а в промышленных городах с узконаправленным производством. Например, в печально известном Детройте бок о бок существовали заводы Генри Форда и лейбл звукозаписи «Motown Records», давший миру музыки аутентичное индустриальное техно-движение «Underground Resistance», вдохновленное развалом промышленности в родном городе. Аналогично, именно в промышленных центрах Западной Германии 70-х появлялись важнейшие электронные команды – «Neu!», «La Dusseldorf» и «Kraftwerk».
В Британии поп-индустриальным городом такого рода стал Шеффилд, город сталелитейной промышленности, также переживший стадии роста, расцвета и упадка производства. Однако индустриальное наследие Шеффилда обнаружило новое, приближенное к истинной форме прочтение в начале 90-х: заброшенные заводы переоборудовали в ночные клубы, появились техно-коллективы, как, например, «Forgemasters», позаимствовавшие свое название у культового сталелитейного завода. Позднее, на музыкальную сцену вышли «Pulp», отличавшиеся характерным романтическим взглядом на город и возможности, скрывающиеся в его упадке.
Анализ всех этих аспектов жизни поп-индустриального города позволит ответить на вопрос: способны ли города, сосредоточенные вокруг потребления и купли-продажи, генерировать и поддерживать такую же насыщенную культурную жизнь?