Гусли мастера Колесникова А.А. , 21 струна.
Описание
Гусельная мастерская вк : https://vk.com/gusli_kolesnikov
Мастер Артём Колесников вк : https://vk.com/drevokoleso
master Artem Kolesnikov fb : https://www.facebook.com/KolesnikovMaster
Instagramm : https://www.instagram.com/gusli_kolesnikov/
ДАРЫ, РАСШИРЯЮЩИЕ ГОРИЗОНТЫ
Эксперименты, выходящие за рамки наших представлений, взглядов, опыта, несомненно ведут к расширению возможностей, картины мира и обретению гибкости, смелости, МОГУщества.
Занимаясь изготовлением мастеровых инструментов по индивидуальным заказам и общаясь лично с каждым из вас, я заметил, что каждый человек приходит ко мне с определёнными дарами. Кто-то вдохновляет своим общением настолько, что после, рождаются такие сильные образы, каких, казалось, ещё свет не видывал! А кто-то выводит меня из равновесия и учит самообладанию; учит общаться просто, безхитростно, с любовью.
Полгода назад мне написал человек, который предложил, на первый взгляд, совершенно сомнительный дар – идею создать гусли с вписанным в них изображением колокола… Признаться, меня эта мысль привела в замешательство, претила моим взглядам на то, каким должен быть инструмент и казалась трудновоплотимой. Было некое сопротивление, которое мешало мне. Я раздумывал, много общался с Алексеем (обратившийся ко мне мужчина звонарь из Новосибирска).
Страх являлся основным препятствием, - страх осуждения меня, как мастера. Этот проект предполагал совместить несовместимое – заключить один инструмент в другом. Ясного образа ещё не было. Я не понимал, как гармонично это можно сделать и есть ли вообще во всём этом гармония. Однако любовь, одухотворённость, уважительное отношение Алексея ко мне, как к мастеру, его вера и безусловное доверие, дали мне импульс к тому, чтобы принять ответственность и решиться на этот эксперимент. Я понимал, что сей опыт может завершиться неудачей, но я пошёл на риск с (важно!) любовью к тому, что я делаю, хоть эти гусли и обещали быть совершенно не похожими на все прежние модели.
Зачин всего предприятия выпал на 19 августа – день Преображения Господне. Тут угадывается духовная подоплёка, с которой Алексей связал свою надежду на то, что «музыка, которая будет рождаться в этих струнах, станет преображать тех, кто будет слышать её». И знаете, в итоге, звук действительно получился вещим, глубоким, старинным, церковно-нежным.
Однако образ рождался долго, в глубоких раздумьях, многодневных разговорах и диспутах. Мы создавали чертежи, видоизменяли, подгоняли, снова меняли. В итоге было создано 5 эскизов и все разные! Остановившись на одном, дилемма не закончилась. Встал вопрос – выжигать ли колокол на деке или изобразить росписью. И тут я шагнул за все мыслимые для меня пределы – мы решили колокол на деке вырезать! Вручную!
Я знал, что это может сказаться на акустических свойствах инструмента, может стать порицаемо другими мастерами и музыкантами, может совершенно испортить всё на корню, но оговорив все риски с Алексеем, решили резать! Помог мне в этом настоящий мастер своего дела – резчик по дереву Артур Иванов . Хочу выразить ему огромную благодарность и признательность. Не каждый возьмётся за такую мелкую и ответственную резьбу, тем более по ели. Кто сам резал, тот поймёт насколько это трудоёмкий и кропотливый труд!
Так, на деке шлемовидных гуслей Артёма Колесникова воплотилось изображение старинного колокола, который был отлит на заводе Петра Ивановича Гилёва в Тюмени, в 1904 году. Выбран он был не случайно, - более 10 лет звонарь Алексей изучает историю творческой, мастеровой жизни семьи Гилёвых.
Завершая работу над этим инструментом, я почувствовал, как в очередной раз через меня, мои руки, Бог привнёс в этот мир новое творение, звук, красоту. Приятно, осознавать себя связующим и реализующим звеном между Творцом и заказчиком, между идеей и реальным осязаемым и звучащим инструментом. Это по-доброму радует меня.
В конце концов, любой процесс – это чувства, эмоции. И опыт создания гуслей с вписанным в них колоколом, наполнил меня таким изобилием противоречивых, ярких, сильных чувств и эмоций, которые зарядили меня, вывели за пределы страхов, норм, привычных взглядов, вселили уверенность, научили доверию и, оказались безценными дарами простого человека, который обратился ко мне в простом письме с необычным предложением, которое и дало начало этой необычной истории…
Повторю ли я подобное ещё раз, не знаю. Но точно знаю одно – я не
жалею и более не боюсь, что решился на это однажды!
Материал: клён, ель, дуб, яблоня.
Покрытие: морилка+шеллак.
Основной строй: До мажор/минор.