F-RADIO - Смотрите видео в HD формате
Добро пожаловать
Вход / Регистрация

Евангельские мотивы в русской литературе xx века (ii вариант)

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by В МИСТИКА И ТАЙНЫ
16 Просмотры

Описание

https://essayopus.com/Евангельские_мотивы_в_русской_литературе_xx_века_ii_вариант

Евангельские мотивы в русской литературе всегда были одной из наиболее интересных и неоднозначных тем. Сохранилась мысль Булгакова, ко- торая сопровождала его всю жизнь: "Мы должны оценить человека во всей совокупности его существа, человека как человека, даже ес- ли он грешен, пессимистичен, озлоблен или заносчив. "- Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи? А через такие произведения, как "Гробовщик" и "Пиковая дама" Пушкина, "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Петербург- ские повести", "Портрет" Гоголя, "Двойник" Достоевского, оказа- ла и оказывает воздействие на многих русских писателей. В двадцатые-тридцатые годы XX столетия шла бурная пере- оценка ценностей, рождались новые идеалы. На творчество русских писателей оказывают влияние кризис мировоззрения, ломка устояв- шихся традиций и в то же время романтические настроения обще- ства. Острые противоречия жизни, растерянность и отчаяние, поте- ря веры в близкие социальные перемены толкали писателей на поис- ки смысла жизни, путей духовного возрождения людей. Их притя- гивал мир человеческой личности, постижение собственного "я". Великолепный #мастер слова, автор имеющих огромный успех на сцене пьес, создатель бессмертных романов "Белая гвардия" и "Мас- тер и Маргарита", #Булгаков изображал свое время, как время апока- липсическое, как "время мировых катастроф". Творчество Булгако- ва делает сегодняшний день для читателя пародией на тот единствен- ный мир, который включает в себя добро и зло, прошлое и будущее. Обращение Булгакова к Евангелию обусловлено потребностью писателя, вытекающей из всей его жизни, его мировоззрения. Михаил Афанасьевич родился в семье преподавателя Духовной академии, дед его был нищим священником кладбищенской церк- ви. А родное гнездо имело всегда для Булгакова, по его словам, "значение первостепенно важное". Булгаков много думал и писал о нелепости и значимости судь- бы. Судьба порой являлась ему в виде страшного беспощадного су- щества, играющего беспомощными человечками. Роман "Мастер и Маргарита" был задуман в 1928 году, и писал- ся он вплоть до самой смерти писателя (в 1940 году). Жанр опреде- лен самим автором как "фантастический роман". Его история о Понтии Пилате и #Иешуа Га-Ноцри - это роман в романе, это история "пятого прокуратора Иудеи" и бродячего фило- софа. В каждой главе, на каждой странице романа видим мы проти- вопоставления добра и зла, истины правдивой и истины ложной, трусости и смелости. Происходят различные столкновения. В чем суть этих столкновений? Из-за чего они происходят? Кто побеждает в происходящих спорах? Булгакова "Мастер и Маргарита". Перед нами Понтии #Пилат - пятый прокуратор Иудеи. Чело- век несомненно жестокий, он, однако, по мнению немецкого исто- рика Адольфа Мюллера, и личность возвышенная, необычная. Сто- ящий перед ним обвиняемый, #бедный бродячий философ Га-Ноцри, почему-то кажется ему героем. Иешуа проповедует истину добрых людей. "Злых людей нет, - говорит он. - А есть несчастные". Таков Понтии Пилат. Спор об истине заканчивается тем, что каждый остается при своем мнении. Этот конфликт как бы потухает с жизнью Иешуа. Однако он разгорается с новой силой, когда до прокуратора дохо- дят слова, сказанные Га-Ноцри перед смертью. "Единственное, что он сказал, - это что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость". Как прав был этот бродячий философ и великолепный психолог! Даже казненный, Иешуа продолжает спор с прокуратором. Он вновь доказывает Пилату, что его истина настоящая. Игемон хотел спасти Га-Ноцри. Язычник-прокуратор даже скло- нен считать арестованного полубогом, и единственное, что застав- ляет его дать согласие на казнь подсудимого, - это страх перед до- носом кесарю. Понтии Пилат совершил "судебное убийство" неви- новного, хотя и при смягчающих обстоятельствах. На страницах романа прослеживается сочувственное отношение Булгакова к про- куратору.

Написать комментарий

RSS
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru